Mental Health First Aid позволяет

  • научиться распознавать сигналы психологического неблагополучия у себя и коллег
  • научиться деликатно предложить помощь, вести поддерживающую беседу, не нарушая границ 
  • развить навыки саморегуляции и психоэмоциональной гигиены
  • научиться помогать себе и другим в трудных жизненных ситуациях

Подходит: HR команде, руководителям, сотрудникам

Модуль 1. Введение в психическое здоровье (2 часа)

  • Что такое психологическое здоровье? Шкала психологического благополучия/неблагополучия.
  • Модель психологического благополучия. Взаимосвязь ментального, физического и эмоционального благополучия.
  • Почему нам сложно открыто говорить о психическом здоровье? Стереотипы и стигматизация.
  • Этические принципы оказания первой психологической помощи.
  • Специалисты в области психического здоровья: психолог, психотерапевт, психиатр. Чем может помочь каждый их них?
  • Сам себе психолог – это как «сам себе стоматолог». Почему самолечение - неэффективный и рискованный шаг.

Модуль 1. Введение в психическое здоровье (2 часа)

  • Что такое психологическое здоровье? Шкала психологического благополучия/неблагополучия.
  • Модель психологического благополучия. Взаимосвязь ментального, физического и эмоционального благополучия.
  • Почему нам сложно открыто говорить о психическом здоровье? Стереотипы и стигматизация.
  • Этические принципы оказания первой психологической помощи.
  • Специалисты в области психического здоровья: психолог, психотерапевт, психиатр. Чем может помочь каждый их них?
  • Сам себе психолог – это как «сам себе стоматолог». Почему самолечение - неэффективный и рискованный шаг.

Модуль 2. Основные психические процессы и состояния (2 часа)

  • Состояния неблагополучия, изменения в психических процессах и поведении, которые мешают человеку полноценно функционировать (усталость, астения, депрессия, тревога, страх, истерика, гнев, импульсивность, стресс, суицидальное поведение).
  • Как распознать сигналы психического неблагополучия?
  • Как предотвратить ошибки в диагностике.
  • Когда можно помочь самостоятельно, а когда требуется помощь специалиста?

Модуль 2. Основные психические процессы и состояния (2 часа)

  • Состояния неблагополучия, изменения в психических процессах и поведении, которые мешают человеку полноценно функционировать (усталость, астения, депрессия, тревога, страх, истерика, гнев, импульсивность, стресс, суицидальное поведение).
  • Как распознать сигналы психического неблагополучия?
  • Как предотвратить ошибки в диагностике.
  • Когда можно помочь самостоятельно, а когда требуется помощь специалиста?

Модуль 3. Основы психоэмоциональной гигиены и навыки саморегуляции (2 часа)

  • Как восстановить эмоциональный баланс и привести себя в порядок: методы самопомощи.
  • Как управлять энергией, спадами и предотвращать выгорание.

Модуль 3. Основы психоэмоциональной гигиены и навыки саморегуляции (2 часа)

  • Как восстановить эмоциональный баланс и привести себя в порядок: методы самопомощи.
  • Как управлять энергией, спадами и предотвращать выгорание.

Для HR, HRD, L&D


Модуль 4 (2 часа)


  • Алгоритм работы с запросами сотрудников, руководителей, касающимися психологического здоровья
  • Как корректно предложить помощь, если вы замечаете признаки психического неблагополучия
  • Как не стоит «помогать», чтобы не навредить

Модуль 5 (2 часа)


  • Приемы поддерживающей коммуникации с человеком, нуждающимся в помощи
  • Навыки эмпатического слушания и ведения безоценочного диалога
  • Ассертивная коммуникация: как помочь, не нарушая личностные границы в коммуникации

Для руководителей


Модуль 4 (2 часа)


  • Факторы психологического благополучия (+ и -). Взаимосвязь стиля управления и психологического благополучия команды. Нейродайверсити: индивидуальные отличия восприятия и интерпретации
  • Психологический климат в коллективе. Негативные феномены групповой динамики: буллинг, газлайтинг, троллинг, обесценивание, зоны напряжения, конфликты.  Как диагностировать и управлять

Модуль 5 (2 часа)


  • Алгоритм беседы с сотрудником на деликатные темы. Навыки эмпатического слушания и безоценочного диалога
  • Осознанность как необходимый метанавык лидера. 9 привычек осознанного лидера
  • Состояние лидера и его влияние на результат коммуникации. В какие моменты не стоит вступать в диалог с подчиненными (давать обратную связь, ставить задачи и пр.)

Для сотрудников


Модуль 4 (2 часа)


  • Алгоритм работы с запросами сотрудников, руководителей, касающимися психологического здоровья
  • Как корректно предложить помощь, если вы замечаете признаки психического неблагополучия
  • Как не стоит «помогать», чтобы не навредить

Модуль 5 (2 часа)


  • Приемы поддерживающей коммуникации с человеком, нуждающимся в помощи
  • Навыки эмпатического слушания и ведения безоценочного диалога
  • Ассертивная коммуникация: как помочь, не нарушая личностные границы в коммуникации

Кандидат психологических наук, организационный психолог, эксперт в области управления стрессом и благополучием, консультант ведущих мировых компаний Shell, Castrol, 3M, The Boston Consulting Group, Lamoda, «Газпромнефть НТЦ» и др.

  • МГУ им. М.В.Ломоносова (кафедра психологии труда и орг.психологии)
  • PhD, диссертация по теме "Профессиональный стресс"
  • Основатель сервиса по управлению психологическими рисками prm-service.com
  • 11 лет в управлении персоналом
  • более 20 лет посвящено диагностике стресса и благополучия
  • Практикующий арт-терапевт, кинезиолог, коуч ICF
  • Сертифицированный международный инструктор по mindfulness, British Mindfulness Academy
  • Колумнист в журналах Psychologies и Forbes 
  • Автор первой в России книги о благополучии «Веллбин. Управление организационным благополучием и стрессом».
Ссылка на это место страницы: #form

Электронный адрес:

info@well-u.ru